Вид проекта |
Информационно-познавательный |
Время реализации проекта |
12.10.2015- 23.10.2015 г. |
Участники проекта |
Дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители. |
Возраст участников проекта |
Дети средней группы 4-5 лет |
Интеграция образовательных областей |
Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие |
Актуальность темы |
Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. Воспитателю важно учитывать возрастную особенность детей – стремление к самостоятельности. В своей работе, по формированию культурно-гигиенических навыков мы отдаем предпочтение играм. Это создает у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков. |
Цель проекта |
Подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья». Формировать умение детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самомассаж). Развивать разговорную речь детей, понимать смысл пословиц и поговорок. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. |
Задачи проекта |
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Формировать культурно - гигиенические навыки, привычку, правильно мыть руки и умываться. Уметь ухаживать за своей кожей, пользоваться личными вещами. Воспитывать аккуратность, опрятность у детей. Развивать самостоятельные потребности культурно – гигиенических навыков. Сплочение детей и родителей, в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. |
Гипотеза образовательного проекта |
Гигиенические навыки будут сформированы, если будут созданы следующие условия:
1.Будет разработан план мероприятий, направленный на понимание важности заботы о собственном здоровье.
2.Будут привлечены родители к совместной работе по формированию гигиенических навыков.
3.Будут осуществляться единые требования к выполнению культурно-гигиенических навыков в домашних условиях.
4. Будут разработаны и внедрены в жизнь группы правила: «Как нужно мыть руки». |
Принципы реализации проекта |
1.Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
2.Интеграция областей.
3. Совместная работа с родителями. |
Предполагаемый результат |
У детей сформируются навыки к самостоятельному использованию культурно- гигиенических потребностей.
Родители приобщатся к совместной работе по формированию гигиенических навыков у детей.
Разработан план мероприятий направленных на понимание важности заботы о собственном здоровье.
Создан алгоритм «Как правильно мыть руки».
Разработаны и внедрены в жизнь группы правила: «Как нужно мыть руки» |
Продукт проектной деятельности |
Коллекция мыла.
Презентация проекта. |
|
|
Перспективный план проекта «Мыльные приключения».
Дата |
Мероприятия |
С детьми |
С родителями |
12.10.15 |
Ситуативный разговор с детьми на тему: «Как можно защититься от микробов».
Повторение потешек о водичке, мыле, мытье рук. |
Наблюдение в домашних условиях моют ли дети руки с мылом после прогулки, перед едой, после посещения туалета. |
13.10.15 |
Рассматривание плакатов о правилах личной гигиены, решение педагогических ситуаций. |
Приобщение родителей к участию в формировании коллекции «Мыло Душистое». |
14.10.15 |
Чтение стихотворения
А.Барто «Девочка чумазая». |
Участие родителей в поиске материала из истории мыла. |
15.10.15 |
Игровая ситуация «Чумазый мальчик». |
Домашнее задание «Мыло своими руками». |
16.10.15 |
Просмотр презентации «Мыльные приключения».
|
Просмотр мультфильма:
«Лунтик» 17 серия (Пузырьки)
|
19.10.15 |
Чтение стихотворения
К.Чуковский «Мойдодыр».
|
Самостоятельный поиск стихотворений о мыле и мытье рук. |
20.10.15 |
Игра: «Мыльные пузыри» .
Кто из детей лучше намылит руки.
(От простой воды и мыла у микробов тает сила). |
Подготовка оборудования к выставке «Мыло душистое». |
21.10.15 |
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» по стихотворению К.Чуковского. |
Чтение стихотворения
К.Чуковский «Мойдодыр».
|
22.10.15 |
Чтение стихотворения
С.Я. Маршака «Мыльные пузыри». |
Игры с мыльными пузырями.
|
23.10.15 |
Выставка «Мыло душистое». |
Фотоотчёт о проекте «Мыльные приключения»». |
|