Ефремова Алена Александровна сайт для воспитателей на маам.ру МБДОУ 30 Вимовец
Консультация для воспитателейКонсультация для воспитателей на тему «Развитие художественно-эстетического потенциала ребенка посредством приобщения к познавательно - исследовательской деятельности».
Сегодня общество испытывает потребность в творческих, самостоятельных, активных личностях, которые были бы способны на сохранение и приумножение традиций искусства. Формирование таких личностей должно начинаться уже в дошкольном детстве, когда они получают первые представления о красоте окружающего мира. Именно в этот период важно сформировать вокруг ребенка одухотворенную среду, развивать эстетическое к ней отношение, подготовить дошкольника к эмоциональному восприятию произведений искусства, формировать визуальную культуру и опыт «насмотрености». Для того, чтобы научить детей замечать красивое в обыденном, обогатить их эстетическое представление, формировать эмоционально – оценочные суждения по поводу увиденного, вызвать желание отражать полученные эстетические представления в собственной художественно творческой деятельности, мы использовали не только художественно – эстетическое развитие, но и познавательно- исследовательскую деятельность. Давайте рассмотрим занятия различными видами продуктивной «рукотворной» деятельности (поделки из пластилина, бумаги природного материала и т.д.). Чаще всего именно эти виды деятельности принято связывать с художественно- эстетическим развитием детей. Конечно, их ценность традиционно ориентируется на развитие у воспитанников мелкой моторики, координации, усидчивости, аккуратности, самоконтроля, умение доводить начатое до конца. Все это верно, но в тоже время, кроме выполнения действий с предметами решается большая часть мыслительных задач - рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные интегрированные образы и представления. Вот, на что мы обратили внимание, «когда дети не только рисуют и лепят, но и одновременно слушают и читают стихи, поют и танцуют». Нашими мотивами включения в познавательно- исследовательскую деятельность стали наглядность непосредственной связи изучаемого материала с жизнью, интересные события и необычные свойства привычных предметов: возможность достичь объективно и субъективно значимого результата, проявить себя, самоутвердиться, пообщаться со сверстниками, взрослыми, получить удовольствие от решения интеллектуальных задач. Чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес, необходимо подбирать содержание, доступное их пониманию. Окружающий мир, природа наиболее близки и понятны ребенку. Наряду с этим, дети всегда должны иметь возможность самовыражаться в своих творческих исследованиях, чувствовать себя спокойно, уверено, свободно. Мы, воспитатели, со своей стороны не только вовлекаем детей в разные виды образовательной деятельности, но и при этом учитываем их интересы. Ведь хорошая заинтересованность детей в исследовательской деятельности способствует: развитию самостоятельности, умению предлагать и формировать варианты решения задачи, убедительно доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения других, управлять своим эмоциональным состоянием. Все это повышает самооценку ребенка «Я могу!», «Я знаю!», активизирует творческую поисковую активность в новых, нестандартных ситуациях создавать индивидуальные художественные образы. В связи с этим перед нами встала важная задача- сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. С этой точки зрения значимы, эмоционально и эстетически привлекательны для ребенка посильные процессы творчества и изготовления. Все этапы работы должны быть четко продуманы и подготовлены, чтобы у детей не возникали технические проблемы. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что актуальность нашей темы имеет свои особенности. Это направленность интеграции - когда развитие художественно-эстетического потенциала происходит посредством приобщения к познавательно- исследовательской деятельности. Культурологическая направленность - освоение деталей образов отечественного и мирового искусства, достопримечательностей нашего родного поселка и природы. Все это даёт возможность воспитанникам приобрести художественно эстетический опыт путем погружения в красоту ближайшего окружения. Художественная направленность- формирование художественной и общей культуры дошкольников в условиях организации педагогического процесса, что усиливает эстетические эффекты, ценностные и поведенческие компоненты восприятия.
9 ноября 2015 в 15:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.